"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Никольск ауылының № 1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Никольск ауылының № 1 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Рефлексивный отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

09.03.2017

Рефлексивный отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

                                                              

Группа – это одна команда,           

которая  поддерживает друг друга,

  понимает, уважает, ценит.

                                                                      

      Приехав на трехуровневые курсы в город Кокшетау для прохождения первого этапа «Лицом к лицу» нам тренер объяснила программу семи модулей, ознакомила с групповой формой работы, для закрепления темы мы выносили свое понимание на  флипчартах. Для создания групп тренер применяла следующие виды деления: т. е. мы разбивались на цвета (желтый, синий, зеленый) , «фруктовый салат» ( груша, яблоко, мандарин, слива)

перемешиваясь друг с другом в определенной последовательности, затем рассаживались по местам, собирание открытки, шесть шляп мышления и. д. Нам было очень интересно, потому что мы не засиживались на одном месте, постоянно менялись в группах. Работая в   группах я стала увереннее в себе, подавала свои идеи, защищала постеры. Мои коллеги в группе меня поддерживали, помогали, подбадривали. Данный  вид работы нам всем понравился, но прежде чем приступить к ней мы разработали правила работы в группах. Вот на данном этапе составляя для группы единое правило, я училась уважать мнения, быть внимательной и уметь слушать остальных участников в группе. Различного рода приветствия и тренинги в  группе на первом этапе обучения дали мне возможность многое понять и переосмыслить. Каждый в группе  выполнял свою роль А.- рисовала, А.- и я предлaгали  свои идеи по теме, Н. - руководила процессом,  на защиту презентаций выходили всей группой и у  каждого был позитивный,        творческий, гуманный подход к работе в группе.    

     Приехав на практику  в школу, сaмым первым делом поделилась  своими впечатлениями с коллегами в коллективе, рассказала о семи модулях  Программы обучения, затем приступила  к  разработке среднесрочного планирования  и серии четырех последовательных уроков интегрируя семь модулей  Программы.  Прежде всего мы определяли, как мы планировали свой урок до прохождения курсов. Мы выявили такие моменты, что к урокам мы готовили более упрощенные задания  не всегда учитывая степень понимания каждого ученика. У себя на практике, разделив  учащихся на  две группы я предложила, такую же работу которой обучилась сама на курсах, первое создать правила для своей группы. Я была  приятно удивлена работой моих учеников, и увидела то, что мои ученики очень хорошо поняли меня и написали в правилах групп следующие слова как: доброта, уважение, защита, понимание, доверие, ценность, хорошее настроение. В ходе проведения своих уроков на практике при

систематическом делении на группы участников я заметила, что работа в группе зависит от сплоченности участников, поведения, настроения, и от возможностей и от способностей каждого участника, и его нацеленного на результат.

   В течение работы и обучения трех месяцев на курсах по Программе  Кембриджского университета я сделала для себя следующие выводы:

   Группа – это объединение, объединившихся вместе людей  для совместной работы  достижения определенной совместной цели. При этом эффективность группы зависит от слаженной   работы и личных качеств самих участников группы:

1. Участники групп  могут как  прийти к успеху, или наоборот к неудаче. В зависимости от психологического настроя, личных и когнитивных способностей участников в группы;

2.Сплоченность в группе, самостоятельность в работе, творческий подход, коммуникабельность в отношениях

приводит к высоким результатам группы;

    

Стремление доминировать в группе, личный успех, а не успех группы в сообществе сказывается на работе и конечно влияет на его качество и результат всей группы.

 Также хочу перечислить положительные  факторы  в обучении  своих учащихся в группе:

1. Повышает самооценку  всей группы;

2. Активно участвуют  все участники  учебного процесса;

     3. Эмоциональный настрой повышает эффективность в работе;

     4. Появляется позитивное лидерство между группами, что повышает сплоченность учащихся и активное обучение всех членов группы;

      5. Выявление способностей  учащихся. Скрытые лидеры раскрываются, творческие способности усиливаются, познавательная деятельность повышается;

      6. Обучение самостоятельности, ответственности приводит к самоанализу своей деятельности;

      7. При работе в группе  исчезает страх  перед неудачными ответами;

      8. Работа  в группе  раскрепощает, появляется  защищенность и чувствобезопасности;

      На первом этапе обучения мы также разбирали тему: «Культура». При защите презентации мне понравилась работа группы №2. Сейчас я понимаю почему, данная группа  понравилась мне больше всего. Они лучше и

интереснее смогли раскрыть эту тему, пояснили то, что ребенок учится тому, что видит у себя в доме  и объяснили, что культура закладывается в доме, в семье каждого человека и из этого вытекает культура общения, понимания и взаимоотношения. Вспоминая, первый день работы в своей группе, знакомство, совместная работа, выявление общих интересов, которые с каждым разом раскрывались в каждом члене группы. И к концу первого этапа

обучения на курсах мы стали единым целым даже иногда казалось, что мы мыслим одинаково или прочитываем мысли друг  друга  забегая вперед. Пропустив данную работу через себя я поняла какую важную роль играет групповая работа и убеждена, что групповая форма работы является одной из важных элементов на

уроке. Вспомнила и первые дни третьего месяца обучения этапа «Лицом к лицу», где мы говорили проведенной нами практике в школе о своих впечатлениях и результатах работ. Так например, тренер на одном из занятий дала каждой группе общее задание, отобразить на флипчарте  «Оценивание степени понимания» В моей группе были мои коллеги А. А. Н.  все  учителя  разных предметов. Приступив к беседе нашего проекта, мы рассказали  друг другу о том как  мы осуществляли данное задание в период своей практики в школе. Каждый из нас делился о своих методах и формах работы  на каждом этапе своего урока  и все это мы отразили на флипчартах. К примеру А. нам рассказал о том как проводил на своих уроках оценивание и взаимооценивание учащихся. Ребята  разделившись на группы задавали друг другу вопросы, за каждый правильный ответ ставится 2 балла, а неполный ответ ставится 1балл. На данном этапе мы зачитывали в группе свои рефлексивные отчеты и слушали мнения своих коллег, что

казалось очень эффективным, так как появлялись все новые и новые мысли, исправляли свои ошибки, новый взгляд со стороны помогал правильно сформулировать не только мысль, но и направлять на нужный результат.

Положительные отзывы подбадривали, а при отрицательных отзывах помогала моя группа, которая всячески старалась поддержать, подбодрить и при этом направить и помочь. Что безусловно стимулировала на лучший этап, результат после осмысления своих действий. Я считаю, чтобы достичь творческих высот в работе

учителя, необходимо действовать коллективно. Считается, что благодаря своим усилиям человек достигает больших успехов. «Совместная работа помогает учителям не только транслировать практику в свои школы, но и также построить основу профессиональных знаний, эта основа знаний основана на инновациях, которые

вдохновляют других и обеспечивает их (учит) ориентирами для дальнейшего действия». (Руководство  для учителя.

Стр. 194). Применение групповой формы работы помогло мне выявить не формальных лидеров, создать дружескую атмосферу на уроках, раскрыть отдельных учащихся. Регулярное применение новых подходов, дало мне возможность из учителя перейти в наблюдателя и помощника. В итоге хочется сказать, что групповая форма

деятельности повышает учебную и познавательную мотивацию учеников, снижает уровень тревожности и страха оказаться неуспешными, некомпетентными в решении каких-то задач. Повышает обучаемость, эффективность усвоения, т. к происходит взаимообучение, поскольку каждый вносит свою лепту в общую работу.

  Литература.

Руководство для учителя.

Просмотров: 348


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст