КГУ «Ельтайская средняя школа»
Рассмотрено Утверждаю:
На педагогическом совете Директор школы:
№ 3 от «20» января 2017г. Шахатова Ж.К
«___» _______________
Положение по повышению качества знаний
слабоуспевающих учащихся за четверть
Общие положения. Положение по повышению ЗУН учащихся обсуждается и утверждается на педагогическом совете.
Цели и задачи
* Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.
* Защита прав учащихся.
* Создание благоприятного микроклимата школы.
Основные направления и виды деятельности
* Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
* Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Программа деятельности учителя-предметника
* Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
* Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
* После первичного контроля ЗУН отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.
* Не опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
* Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.
* Дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
* Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
* Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
* Не снижать оценку учащемуся за плохое поведениена уроке, а использовать другие методы воздействия на ученика.
Программа деятельности классного руководителя
– Выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаться к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование
родителей, собеседование).
Возможные причины неуспеваемости
* Пропуск уроков
* Недостаточная работа дома
* Слабые способности
* Нежелание учить предмет
* Недостаточная работа на уроке
* Необъективность выставление оценок на уроке
* Предвзятое отношение учителя на уроке
* Большой объем домашнего задания
* Недостаточное внимание учителя
* Высокий уровень сложности материала
* Другие причины
- В случае пропуска учеником уроков провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
- В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке провести профилактическую работу с родителями,
обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу, если родители уклоняются от своих обязанностей.
Программа деятельности ученика
* Выполнять домашние задания, своевременно предоставлять учителю на проверку.
* Работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
* Пропустив урок без уважительной причины, самостоятельно изучить учебный материал, в случае затруднения обратиться к учителю за консультацией.
Программа деятельности родителей
* Контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
* Помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
* Имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
* В случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.